Для чего необходимо антикоррозийное покрытие?
«Ничто не вечно под луной…»» - любая вещь имеет свой срок службы и время не щадит ни один, даже самый эксклюзивный дорогой автомобиль со временем оставляя свой отпечаток, не только на истершихся деталях двигателя, но и на лаковых изгибах кузова.
Коррозия – главный враг любого металла, прогрызающий дыры в самой толстой обшивке, не подвергающийся полному уничтожению. Мы можем лишь приостановить процесс коррозии или притормозить его развитие, но не более того. С другой стороны, не все так печально, как кажется на первый взгляд, ведь нет такого предмета, который был бы необходим человеку в течение всей жизни без замен, и даже такая дорогая вещь как автомобиль рано или поздно надоедает своему владельцу. А уже если соотнести время использования «железного коня» и начало процесса его износа, так большинство автомобилей с лихвой окупает затраченные средства, неся верную службу своим хозяевам в течение не одного десятка лет.
Конечно, лет 20 назад автомобиль был для многих недосягаемой мечтой, драгоценностью, которую было принято беречь, словно семейную реликвию. Тогда автовладельцы стремились к сохранению рабочего состояния авто на как можно больший срок и поголовно делали антикоррозийное покрытие кузова. Популярность «антикора» в те годы обусловлена также и огромным количеством подержанных японских авто, которые с открытием «железного занавеса» огромным количеством стали импортироваться в нашу страну.
Рыночная экономика открыла огромные возможности для сферы услуг. И открывающиеся повсюду автосалоны и автомобильные мастерские стали предлагать своим клиентам все, что только может придумать воображение - всевозможный тюнинг и апгрейд, антикоррозийное и антигравийное, пленочное покрытие, художественная покраска и многое другое стали доступны искушенным автолюбителям, и тогда казались просто необходимым дополнением к техническому обслуживанию.
Сегодня, с развитием новых технологий строительства, изобретением инновационных сплавов и лакокрасочных материалов ценность некоторых видов услуг необходимо пересмотреть, ведь вполне возможно, что они в ближайшие годы они станут, если еще не стали, ненужным пережитком прошлых лет.
Коррозия – главный враг любого металла, прогрызающий дыры в самой толстой обшивке, не подвергающийся полному уничтожению. Мы можем лишь приостановить процесс коррозии или притормозить его развитие, но не более того. С другой стороны, не все так печально, как кажется на первый взгляд, ведь нет такого предмета, который был бы необходим человеку в течение всей жизни без замен, и даже такая дорогая вещь как автомобиль рано или поздно надоедает своему владельцу. А уже если соотнести время использования «железного коня» и начало процесса его износа, так большинство автомобилей с лихвой окупает затраченные средства, неся верную службу своим хозяевам в течение не одного десятка лет.
Конечно, лет 20 назад автомобиль был для многих недосягаемой мечтой, драгоценностью, которую было принято беречь, словно семейную реликвию. Тогда автовладельцы стремились к сохранению рабочего состояния авто на как можно больший срок и поголовно делали антикоррозийное покрытие кузова. Популярность «антикора» в те годы обусловлена также и огромным количеством подержанных японских авто, которые с открытием «железного занавеса» огромным количеством стали импортироваться в нашу страну.
Рыночная экономика открыла огромные возможности для сферы услуг. И открывающиеся повсюду автосалоны и автомобильные мастерские стали предлагать своим клиентам все, что только может придумать воображение - всевозможный тюнинг и апгрейд, антикоррозийное и антигравийное, пленочное покрытие, художественная покраска и многое другое стали доступны искушенным автолюбителям, и тогда казались просто необходимым дополнением к техническому обслуживанию.
Сегодня, с развитием новых технологий строительства, изобретением инновационных сплавов и лакокрасочных материалов ценность некоторых видов услуг необходимо пересмотреть, ведь вполне возможно, что они в ближайшие годы они станут, если еще не стали, ненужным пережитком прошлых лет.
Немного теории
Антикоррозийное покрытие, по сути, представляет собой нанесение защитного слоя на ту часть кузова, которая не защищена от коррозии слоем краски, а именно днище, подколесные арки, пороги и другие наиболее «уязвимые» места.
Процесс нанесения покрытия и подготовка к нему аналогичен пред покрасочному – необходимо тщательно очистить места, подверженные коррозии от ржавчины и грязи, просушить автомобиль и после распылить антикоррозийный состав при помощи специальных распылителей.
В некоторых случаях возможно нанесение антикоррозийных составов даже в те места, которые невидимы глазу и недосягаемы вручную. Тактика нанесения в такой ситуации предполагает использование специальных инструментов или просверливание технических отверстий, которые впоследствии закрываются специальными защитными пломбами.
На все работы по полной обработке отводится порядка девяти часов, а просушка авто занимает еще около трех. Как и в случае со свежей покраской, нельзя сразу после нанесения «антикоррозийки» пускаться в ралли по бездорожью или спешить на автомойку - пару дней придется подождать.
С развитием промышленных технологии появилось великое множество средств для создания защитного слоя кузова автомобиля. Основой для всех является либо битум, либо воск. Далее, в зависимости от фантазии производителя, в антикор может добавляться все, что угодно – от каучука до полимеров или металлических сплавов.
В зависимости от области применения, составы имеют разное время высыхания, а для полых скрытых частей производят и вовсе такие покрытия, которые не высыхают полностью.
Конечно, на рынке антикоррозийных покрытий есть свои фавориты, пользующиеся популярностью у профессионалов. К ним можно отнести марки Noxudol, Soudal, Bivaxol и Tectyl.
К слову о профессионализме стоит отметить, что любителю своими руками качественно нанести антикоррозийное покрытие вряд ли удастся – слишком важно для достижения конечного результата соблюдение технологий подготовки и нанесения. Неопытный автолюбитель, какие бы золотые руки у него не были, без специального оборудования ни за что она свете не добьется полной герметизации покрытия, а значит, через микрозазоры и трещины опасная коррозия рано или поздно доберется до металла.
Честно говоря, эффективность и оправданность нанесения «антикоррозийки» под большим вопросом, ведь защитит она Ваш автомобиль не больше чем на 2-3 года. После пески, химические реагенты, которыми обильно посыпаются наши дороги, снег, дождь, температурные перепады постепенно сведут на нет, всю кропотливую работу специалистов, и «антикор» придется делать снова.
Процесс нанесения покрытия и подготовка к нему аналогичен пред покрасочному – необходимо тщательно очистить места, подверженные коррозии от ржавчины и грязи, просушить автомобиль и после распылить антикоррозийный состав при помощи специальных распылителей.
В некоторых случаях возможно нанесение антикоррозийных составов даже в те места, которые невидимы глазу и недосягаемы вручную. Тактика нанесения в такой ситуации предполагает использование специальных инструментов или просверливание технических отверстий, которые впоследствии закрываются специальными защитными пломбами.
На все работы по полной обработке отводится порядка девяти часов, а просушка авто занимает еще около трех. Как и в случае со свежей покраской, нельзя сразу после нанесения «антикоррозийки» пускаться в ралли по бездорожью или спешить на автомойку - пару дней придется подождать.
С развитием промышленных технологии появилось великое множество средств для создания защитного слоя кузова автомобиля. Основой для всех является либо битум, либо воск. Далее, в зависимости от фантазии производителя, в антикор может добавляться все, что угодно – от каучука до полимеров или металлических сплавов.
В зависимости от области применения, составы имеют разное время высыхания, а для полых скрытых частей производят и вовсе такие покрытия, которые не высыхают полностью.
Конечно, на рынке антикоррозийных покрытий есть свои фавориты, пользующиеся популярностью у профессионалов. К ним можно отнести марки Noxudol, Soudal, Bivaxol и Tectyl.
К слову о профессионализме стоит отметить, что любителю своими руками качественно нанести антикоррозийное покрытие вряд ли удастся – слишком важно для достижения конечного результата соблюдение технологий подготовки и нанесения. Неопытный автолюбитель, какие бы золотые руки у него не были, без специального оборудования ни за что она свете не добьется полной герметизации покрытия, а значит, через микрозазоры и трещины опасная коррозия рано или поздно доберется до металла.
Честно говоря, эффективность и оправданность нанесения «антикоррозийки» под большим вопросом, ведь защитит она Ваш автомобиль не больше чем на 2-3 года. После пески, химические реагенты, которыми обильно посыпаются наши дороги, снег, дождь, температурные перепады постепенно сведут на нет, всю кропотливую работу специалистов, и «антикор» придется делать снова.
Цена вопроса
В зависимости от площади, подлежащей обработке защитным составом, а также от класса автомобиля цена на проведение такого рода работ может варьироваться от 5 до 15 тысяч рублей.
Кроме того, имеет значение и размер самого авто – одно дело «намазать» защитой маленький «Матиз» и совсем другое – полностью обработать гигантский «Хаммер».
Помимо классической обработки антикоров в сервисе Вам могут предложить обработку колесных арок жидкими реагентами на основе битума для защиты от песка и гравия – такие растворы считаются более эффективными, поскольку не затвердевают и наносятся более толстым слоем, а, следовательно, лучше держаться на поверхностях, подверженных в особой степени негативному воздействию окружающей среды. Цена вопроса в таком случае начинается от 3,5 тысяч рублей. Обработка выхлопной системы авто – от 2 тысяч. Отдельной строкой в прейскуранте автосервиса идет обработка порогов полимерами - порядка 2-4 тысяч рублей.
Кроме того, имеет значение и размер самого авто – одно дело «намазать» защитой маленький «Матиз» и совсем другое – полностью обработать гигантский «Хаммер».
Помимо классической обработки антикоров в сервисе Вам могут предложить обработку колесных арок жидкими реагентами на основе битума для защиты от песка и гравия – такие растворы считаются более эффективными, поскольку не затвердевают и наносятся более толстым слоем, а, следовательно, лучше держаться на поверхностях, подверженных в особой степени негативному воздействию окружающей среды. Цена вопроса в таком случае начинается от 3,5 тысяч рублей. Обработка выхлопной системы авто – от 2 тысяч. Отдельной строкой в прейскуранте автосервиса идет обработка порогов полимерами - порядка 2-4 тысяч рублей.
Целевая аудитория
Конечно, обработка антикоррозийными составами в некоторых случаях целесообразна. Например при восстановлении авто после деформации, такую процедуру проводить даже рекомендуется, поскольку в этой ситуации заводская защита нарушена.
Новый автомобиль после схода с конвейера проходит обязательную обработку у производителя, поэтому приобретая авто с салона переплачивать деньги за повторную обработку не имеет смысла. Равно как и в ом случае, когда долгое время эксплуатировать авто вы не собираетесь – покатался пару лет – продал-купил новое.
А вот, если вы владелец машины более солидного возраста, то задуматься о дополнительной защите днища стоит – все-таки каждые три года проводить повторную обработку нужно. Конечно, если автомобиль имеет очень богатую биографию или уже наполовину сгнил, спасти его с помощью антикоррозийной обработки не удастся. Такой машине место на свалке, в крайнем случае отдельным деталям - на разборе, конечно, если речь идет не о редком антикварном экземпляре. Тут уже можно рассмотреть варианты капитального ремонта с частичной заменой металлических частей кузова и проведением антикоррозийной обработки.
Проводите все работы по сохранению долгой жизни авто вовремя. Всем удачи на дорогах!
Новый автомобиль после схода с конвейера проходит обязательную обработку у производителя, поэтому приобретая авто с салона переплачивать деньги за повторную обработку не имеет смысла. Равно как и в ом случае, когда долгое время эксплуатировать авто вы не собираетесь – покатался пару лет – продал-купил новое.
А вот, если вы владелец машины более солидного возраста, то задуматься о дополнительной защите днища стоит – все-таки каждые три года проводить повторную обработку нужно. Конечно, если автомобиль имеет очень богатую биографию или уже наполовину сгнил, спасти его с помощью антикоррозийной обработки не удастся. Такой машине место на свалке, в крайнем случае отдельным деталям - на разборе, конечно, если речь идет не о редком антикварном экземпляре. Тут уже можно рассмотреть варианты капитального ремонта с частичной заменой металлических частей кузова и проведением антикоррозийной обработки.
Проводите все работы по сохранению долгой жизни авто вовремя. Всем удачи на дорогах!
Статья написана редактором компании АВТОДАР в Краснодаре.