Автомобиль с автоматом или на механике
Автомобиль с автоматом или на механике
Выбирая модель автомобиля с механической коробкой передач или АКПП, остро встает вопрос ”Какой вариант в эксплуатации более удобный и более бюджетный?”.
Более 20 лет назад автоматическая коробка передач не могла сравниться с механической, за счёт несовершенной конструкции ее нельзя было назвать экономичной. Примерно на 3 л больше такие машины употребляли, чем модели с механической трансмиссией. Это объяснялось небольшим числом передач, при переключении ступеней потерей мощности в гидротрансформаторе, что влияло на выбор водителя, которые оставались верны механике.
Экономия современных автомобилей.
Сегодня, автомобили оснащены высокотехнологичной автоматической трансмиссией, которая имеет до 9 ступеней. Это послужило меньшему потреблению топлива. За счет обратных высших передач и наличию прямых, стандартная гидротрансформаторная АКПП достигает максимальной экономии.Также, сегодня вариаторы и роботы пользуются большой популярностью. Это конструкция позволяет исключить потерю мощности, что приводит к экономии бензина. В вариаторе мощность передается бесступенчато и плавно на ведущие колёса, нет классической конструкции переключения передач. Соответственно, при переключении ступени потери мощности нет. Роботизированные конструкции аналогичны механической коробки передач, но автоматика контролирует переключение ступеней. При этом нет необходимости постоянно выжимать сцепление, что упрощает управление автомобилем.
Специфика вождения.
Если рассматривать особенности эксплуатации, стоит обратить внимание на управление, вести автомобиль на обычной механике намного труднее, чем с автоматической трансмиссией. Особенно, это ощущается в черте города, где преимущественно загружены дороги. Используя АКПП не нужно постоянно выжимать сцепление, переключать передачи. Автоматика отвечает за эту работу, значительно облегчая водителю весь процесс. Сегодня на рынке постепенно такие машины вытесняют механические модели.
Однако, если рассматривать механическую коробку передач, стоит отметить лучшую надёжность за счёт простой конструкции. Классическая АКПП имеет ресурс до капитального ремонта от 150.00 до 300.000 км. У робота и вариатора это цифра в два раза меньше. При условиях бережной эксплуатации автомобили на механике прослужат в несколько раз дольше. Ремонтировать автоматическую коробку переключения передач дороже, чем восстановление механики. Можно оценить особенности эксплуатации автомобилей на автомате или механике арендуя в нашей прокатной компании наиболее привлекательную модель.