Отличия вариатора и классической АКПП

Чем отличается механическая и автоматическая коробки передач знают все, а вот что такое вариатор и в чем его принципиальные отличия от АКПП – читайте далее.
Итак, классический автомат – это система с гидротрансформатором и редуктором. Первый отвечает за плавное переключение, а второй – за передачу крутящего момента. Первоначально FRGG устанавливались вовсе не на машины – это изобретение в начале ХХ века использовали для корабельных двигателей, пока в начале 40-х годов американцы не придумали применять их в автомобильной промышленности.
Безусловно, автоматическая коробка – находка для новичка, который в силу своей неопытности может попросту угробить сцепление на механике. Процесс вождения упрощается в разы – задумываться на какой скорости преодолевать тот или иной участок дороги ни к чему – умная техника сама выберет нужную передачу. Кроме того, АКПП продлевает жизнь «сердцу» автомобиля - за счет щадящего переключения скорости, а расход топлива у автомата меньше, за исключением 4-ступенчатых коробок.
Тем не менее, недостатки у автомата присутствуют наряду с достоинствами, и первый из них - это сложность и дороговизна ремонта. Тягаться по динамичности езды с механикой АКПП не имеет никакого смысла, как уже говорилось ранее – это коробка для начинающих водителей, не почувствовавших всю прелесть управления авто. Экономия на топливе затмевается увеличенным расходом масла: и вариатор и механика «кушают» его намного меньше, а кроме того, требуют гораздо более редкой замены, чем у АКПП.
Вопреки распространённому заблуждению, вариаторная коробка не является чем то существенно новым в устройстве двигателя она была изобретена очень давно Гением древности - леонардо Да Винчи. К сожалению, бедняга попросту не знал, куда применить свое детище, ведь двигатель внутреннего сгорания появился гораздо позже.
Вариатор можно назвать подвидом автоматической коробки, главной особенностью которого является отсутствие скоростей в принципе. Плавный переход между передачами осуществляется благодаря конусной конструкции, в которой два расположенных напротив конуса, соединенные ремнями вращаются, задавая нужную скорость.
Вариаторная КПП хороша своей экономичностью и динамикой разгона. Кроме того двигатель с вариатором прослужит дольше, благодаря щадящему режиму работы. Но вот если случится поломка, за починку придется выложить очень немаленькие деньги. Вариатор очень капризен в плане подбора масла - тут требуется строгое соблюдение рекомендаций производителя, в противном случае - плакали ваши денежки. К тому же ремень, соединяющий конусы требует регулярной замены через каждые 150 тыс. км, а это тоже существенные материальные затраты.
Итак, определенные сходства и различия между двумя типами коробок конечно есть: обе прекрасно подходят для начинающих водителей, так как просты в управлении, обе представляют собой механизм автоматического переключения скоростей и довольно сложны в ремонте. Можно сказать, что для дорогих авто, приобретенных официальных дилеров наиболее оптимальным вариантом является именно вариаторная коробка – она экономична, а все возможные дефекты устранят по гарантии. Что касается уже подержанных авто, а также более бюджетных моделей для повседневного использования при среднем уровне дохода, то лучше остановить свой выбор на АКПП – вариант проверенный временем, изученный мастерами автосервиса и к тому же более дешевый.
Статья написана редактором компании Автодар в Краснодаре.
Итак, классический автомат – это система с гидротрансформатором и редуктором. Первый отвечает за плавное переключение, а второй – за передачу крутящего момента. Первоначально FRGG устанавливались вовсе не на машины – это изобретение в начале ХХ века использовали для корабельных двигателей, пока в начале 40-х годов американцы не придумали применять их в автомобильной промышленности.
Безусловно, автоматическая коробка – находка для новичка, который в силу своей неопытности может попросту угробить сцепление на механике. Процесс вождения упрощается в разы – задумываться на какой скорости преодолевать тот или иной участок дороги ни к чему – умная техника сама выберет нужную передачу. Кроме того, АКПП продлевает жизнь «сердцу» автомобиля - за счет щадящего переключения скорости, а расход топлива у автомата меньше, за исключением 4-ступенчатых коробок.
Тем не менее, недостатки у автомата присутствуют наряду с достоинствами, и первый из них - это сложность и дороговизна ремонта. Тягаться по динамичности езды с механикой АКПП не имеет никакого смысла, как уже говорилось ранее – это коробка для начинающих водителей, не почувствовавших всю прелесть управления авто. Экономия на топливе затмевается увеличенным расходом масла: и вариатор и механика «кушают» его намного меньше, а кроме того, требуют гораздо более редкой замены, чем у АКПП.
Вопреки распространённому заблуждению, вариаторная коробка не является чем то существенно новым в устройстве двигателя она была изобретена очень давно Гением древности - леонардо Да Винчи. К сожалению, бедняга попросту не знал, куда применить свое детище, ведь двигатель внутреннего сгорания появился гораздо позже.
Вариатор можно назвать подвидом автоматической коробки, главной особенностью которого является отсутствие скоростей в принципе. Плавный переход между передачами осуществляется благодаря конусной конструкции, в которой два расположенных напротив конуса, соединенные ремнями вращаются, задавая нужную скорость.
Вариаторная КПП хороша своей экономичностью и динамикой разгона. Кроме того двигатель с вариатором прослужит дольше, благодаря щадящему режиму работы. Но вот если случится поломка, за починку придется выложить очень немаленькие деньги. Вариатор очень капризен в плане подбора масла - тут требуется строгое соблюдение рекомендаций производителя, в противном случае - плакали ваши денежки. К тому же ремень, соединяющий конусы требует регулярной замены через каждые 150 тыс. км, а это тоже существенные материальные затраты.
Итак, определенные сходства и различия между двумя типами коробок конечно есть: обе прекрасно подходят для начинающих водителей, так как просты в управлении, обе представляют собой механизм автоматического переключения скоростей и довольно сложны в ремонте. Можно сказать, что для дорогих авто, приобретенных официальных дилеров наиболее оптимальным вариантом является именно вариаторная коробка – она экономична, а все возможные дефекты устранят по гарантии. Что касается уже подержанных авто, а также более бюджетных моделей для повседневного использования при среднем уровне дохода, то лучше остановить свой выбор на АКПП – вариант проверенный временем, изученный мастерами автосервиса и к тому же более дешевый.
Статья написана редактором компании Автодар в Краснодаре.
Понравилась статья? Оцените ее нажав "мне интересно":
или напишите комментарий: