Как разрабатывали ГАЗель
Практически все маршрутки называют сейчас ГАЗелями, несмотря на их марку – от Мерседеса до Фольксвагена. Это сейчас аренда коммерческих автомобилей марки ГАЗ в Краснодаре доступна всем, но еще в конце восьмидесятых годов популярной полуторки не было даже в проекте.

Советские «специалисты» настаивали на том, что малогабаритные грузы можно перевозить и на пятитонках, просто комплектуя товаром несколько магазинов сразу. Именно поэтому до появления частного бизнеса никто из инженеров не занимался разработкой отечественного малогабаритного грузовичка.
Для выполнения задачи, были привлечены специалисты НАМИ, а в качестве консультантов назначили инженеров УАЗа, поскольку «таблетка» была максимально сходной по классу с разрабатываемой полуторкой.
Более детально познакомиться с тем, что же из себя представляют малотоннажные коммерческие автомобили, помогли закупленные грузовики Форд Транзит, Ивеко Дейли, Рено Мастер и 307-й Мерседес.
Отметим, что разработчики вполне справились с задачей – ГАЗель ничем не уступала западным аналогам, что обеспечило ей коммерческий успех, а арендовать коммерческий автомобиль ГАЗель считается не только популярным, но и выгодным по деньгам решением. В качестве основного кузова было решено применять повышенный длиннообразный фургон, размеры которого будут больше тех, которые применялись в иностранных разработках (только после его проектировки решено было приступить к созданию бортового грузовичка и микроавтобуса). Нужно заметить, что самой большой инновацией было применение безрамной концепции, что в отечественном грузовом автомобилестроении было смелым решением, поскольку опыта в построении такой конструкции попросту не было.
За тяговооруженность разрабатываемого фургона должен был отвечать бензиновик, объемом 2,5 литра (УЗАМ), который позже заменили 70-сильным дизельным атмосферником, разработанным по проекту мотора Ивеко. Будущую новинку снабдили индексом 3727.
Нужно заметить, что сама ГАЗель могла бы и вовсе остаться только проектом на бумаге – ульяновским конструкторам ее производство выгодно не было, поскольку направленность завода, все-таки, была военной, и заказов в то время им хватало.
После распада СССР проект быстро развалился, но, по мнению специалистов УАЗа, инженеры ГАЗ попросту воспользовались уже готовыми разработками, внеся только незначительные изменения.
Статья подготовлена редактором компании АВТОДАР в Краснодаре.
Понравилась статья? Оцените ее нажав "мне интересно":





или напишите комментарий:




