
Камеры по контролю за скоростью движения создали впервые в конце пятидесятых годов, и они с самого начала стали камнем преткновения для водителей. Любопытно будет узнать историю возникновения этого прибора, как боролись с ним и как уживались участники дорожного движения.
Каждому из водителей, любящих быструю езду, так или иначе пришлось сталкиваться с последствиями общения с камерами. Тем более интересно, что родителем этого прибора был как раз скоростной ездок – голландский автогонщик Морис Гетсонидес (Maurice Gatsonides). Ему эта камера нужна была для использования на тренировках – фикисировать скорость на поворотах.
Позже, в 1958 он основал фирму Gatsometer BV, вышедшую на новый уровень и занявшуюся производством систем наблюдения. Эта продукция сразу заинтересовала полицию, сразу же оснастившую все шоссе такими устройствами. И камера моментально стала наказанием любителей погонять всего мира. Наибольшее число приборов имеется в Европе и слово Gatso там - синоним фразы «камера контроля скорости».
Долгое время полицейские хвалили эти приборы как помогающие снизить аварийность, выяснилось, что так бывает не всегда. Периодически камеры провоцируют ДТП, потому что водитель набравший скорость автоматически резко притормаживает заметив устройство, за чем и следует авария. Их (камеры) стали называть всего лишь приемом наполнения казны. Хотя основная масса людей автоматически умеривает скорость, если в зоне видимости муляж.
Сегодняшние устройства слежения за скоростью можно поделить на типы. Эта разделение основано на датчиках, которыми и измеряется скорость авто. Особенно распространены лазер и радар.
Как правило фиксированные (стационарные) камеры действуют на базе радара, принцип работы которого состоит в том, чтобы найти предмет и измерить расстояние между собой и им. Радар испускает радиоволны, распознает формы объекта и расстояние до него по отражениям таких волн. Полученные в процессе излучения сигналы и способствуют определению скорости и направления движения машины, либо другого объекта.
Стационарные камеры бывают с непрерывно работающим передатчиком и импульсные. Последние обмануть гораздо сложнее – только после выбора цели оператором устройство испускает сигнал (импульс) исключительно для определения скорости, с которой движется объект. Не обходится и без минусов – такие приборы нужно оснащать дополнительно для ликвидации помех.
Еще один вид аппаратуры – приборы на основе лазеров. Мы видим его как узкий яркий лучик света, также использующийся в указках и показанный в фильмах, где речь идет в том числе и о работе охранных систем.
Лазерный луч еще меньше луча радара, что способствует еще более быстрому обнаружению выбранных машин в промежутке до 800 метров за 0,3-0,7 секунды.
У таких камер более компактные габариты и там, где нужна маневренность и переносимость приборов их используют чаще всего. Как правило это мосты или скоростные дороги. С устройствами этого принципа действия очень удобно внезапно контролировать автолюбителей, укрывшись в укромных местах. Дальность действия уменьшается, но все окупается скоростью фиксации и эффективностью.
Конечно же на каждое контролирующее действие должно быть изобретенное противодействие и автолюбители с энтузиазмом взялись за создание приборов, способных помешать камерам зафиксировать нарушение. Это желание породило массу разнообразных инфракрасных помех, тех же радаров и лазеров, но обратного действия. Самыми эффективными оказались те устройства, которые комбинировали в себе не одну, а несколько видов глушилок с добавлением детектора обнаружения камер.
Безусловно, мешать камерам фиксировать скорость – противозаконно и сумма наказания за такие действия (в частности в Сингапуре) может превысить наказание, выписанный за высокую скорость. На территории Швейцарии незаконно одно только обладание приборами, уведомляющими о контролирующих приборах, тем более если в их функционал входит данные о местонахождении камер. Устройства заберут и уничтожат и тоже самое ждет обладателей мобильников с аналогичными возможностями.
Хотя в некоторых странах органами правопорядка даже поощряется знание мест расположения контролирующих устройств – во Франции за пятьсот метров можно увидеть предупреждающий об установленном устройстве знак. А в Корее в любом автомобильном навигаторе нанесены отметки, означающие расположение камер. Полиция ставит новые и меняет расположение старых – но провайдеры не зевают и обновляют версии прошивок с внесенными изменениями. Германия отличилась – там на законных основаниях работают радиостанции, в эфире транслирующие данные о местонахождении устройств контроля.
В принципе, такое положение дел устраивает всех. Полиция получает то, что хочет, принуждая водителей притормаживать, так как они в курсе наличия камер. Да и муляжи принимаются радарами за реальные устройства. Автолюбители также зная о камерах, соблюдают требования закона снижая скорость. Хотя ничто не мешает им вновь нажать на газ едва они минуют зону видимости устройства.
Последствия фиксации нарушений могут быть разными: нарушитель получит письмо или штраф, а возможно его лишат прав при условии, если нарушение закона было очень грубым. Адвокаты всегда просят внимательно читать документ и изучить основание вынесенного взыскания. Были прецеденты (в Австралии), когда отмеченное камерой нарушение зафиксировало скорость движения машины в 158 километров в час, а при реальном тестировании оказалось, что транспортное средство физически способно развить максимальную скорость в размере 117 км/ч.
Информационная статья написана редактором компании АВТОДАР - одного из лидеров рынка проката в Ростове-на-Дону. Наши другие услуги: аренда авто в Краснодаре, автопрокат.
Каждому из водителей, любящих быструю езду, так или иначе пришлось сталкиваться с последствиями общения с камерами. Тем более интересно, что родителем этого прибора был как раз скоростной ездок – голландский автогонщик Морис Гетсонидес (Maurice Gatsonides). Ему эта камера нужна была для использования на тренировках – фикисировать скорость на поворотах.
Позже, в 1958 он основал фирму Gatsometer BV, вышедшую на новый уровень и занявшуюся производством систем наблюдения. Эта продукция сразу заинтересовала полицию, сразу же оснастившую все шоссе такими устройствами. И камера моментально стала наказанием любителей погонять всего мира. Наибольшее число приборов имеется в Европе и слово Gatso там - синоним фразы «камера контроля скорости».
Долгое время полицейские хвалили эти приборы как помогающие снизить аварийность, выяснилось, что так бывает не всегда. Периодически камеры провоцируют ДТП, потому что водитель набравший скорость автоматически резко притормаживает заметив устройство, за чем и следует авария. Их (камеры) стали называть всего лишь приемом наполнения казны. Хотя основная масса людей автоматически умеривает скорость, если в зоне видимости муляж.
Сегодняшние устройства слежения за скоростью можно поделить на типы. Эта разделение основано на датчиках, которыми и измеряется скорость авто. Особенно распространены лазер и радар.
Как правило фиксированные (стационарные) камеры действуют на базе радара, принцип работы которого состоит в том, чтобы найти предмет и измерить расстояние между собой и им. Радар испускает радиоволны, распознает формы объекта и расстояние до него по отражениям таких волн. Полученные в процессе излучения сигналы и способствуют определению скорости и направления движения машины, либо другого объекта.
Стационарные камеры бывают с непрерывно работающим передатчиком и импульсные. Последние обмануть гораздо сложнее – только после выбора цели оператором устройство испускает сигнал (импульс) исключительно для определения скорости, с которой движется объект. Не обходится и без минусов – такие приборы нужно оснащать дополнительно для ликвидации помех.
Еще один вид аппаратуры – приборы на основе лазеров. Мы видим его как узкий яркий лучик света, также использующийся в указках и показанный в фильмах, где речь идет в том числе и о работе охранных систем.
Лазерный луч еще меньше луча радара, что способствует еще более быстрому обнаружению выбранных машин в промежутке до 800 метров за 0,3-0,7 секунды.
У таких камер более компактные габариты и там, где нужна маневренность и переносимость приборов их используют чаще всего. Как правило это мосты или скоростные дороги. С устройствами этого принципа действия очень удобно внезапно контролировать автолюбителей, укрывшись в укромных местах. Дальность действия уменьшается, но все окупается скоростью фиксации и эффективностью.
Конечно же на каждое контролирующее действие должно быть изобретенное противодействие и автолюбители с энтузиазмом взялись за создание приборов, способных помешать камерам зафиксировать нарушение. Это желание породило массу разнообразных инфракрасных помех, тех же радаров и лазеров, но обратного действия. Самыми эффективными оказались те устройства, которые комбинировали в себе не одну, а несколько видов глушилок с добавлением детектора обнаружения камер.
Безусловно, мешать камерам фиксировать скорость – противозаконно и сумма наказания за такие действия (в частности в Сингапуре) может превысить наказание, выписанный за высокую скорость. На территории Швейцарии незаконно одно только обладание приборами, уведомляющими о контролирующих приборах, тем более если в их функционал входит данные о местонахождении камер. Устройства заберут и уничтожат и тоже самое ждет обладателей мобильников с аналогичными возможностями.
Хотя в некоторых странах органами правопорядка даже поощряется знание мест расположения контролирующих устройств – во Франции за пятьсот метров можно увидеть предупреждающий об установленном устройстве знак. А в Корее в любом автомобильном навигаторе нанесены отметки, означающие расположение камер. Полиция ставит новые и меняет расположение старых – но провайдеры не зевают и обновляют версии прошивок с внесенными изменениями. Германия отличилась – там на законных основаниях работают радиостанции, в эфире транслирующие данные о местонахождении устройств контроля.
В принципе, такое положение дел устраивает всех. Полиция получает то, что хочет, принуждая водителей притормаживать, так как они в курсе наличия камер. Да и муляжи принимаются радарами за реальные устройства. Автолюбители также зная о камерах, соблюдают требования закона снижая скорость. Хотя ничто не мешает им вновь нажать на газ едва они минуют зону видимости устройства.
Последствия фиксации нарушений могут быть разными: нарушитель получит письмо или штраф, а возможно его лишат прав при условии, если нарушение закона было очень грубым. Адвокаты всегда просят внимательно читать документ и изучить основание вынесенного взыскания. Были прецеденты (в Австралии), когда отмеченное камерой нарушение зафиксировало скорость движения машины в 158 километров в час, а при реальном тестировании оказалось, что транспортное средство физически способно развить максимальную скорость в размере 117 км/ч.
Информационная статья написана редактором компании АВТОДАР - одного из лидеров рынка проката в Ростове-на-Дону. Наши другие услуги: аренда авто в Краснодаре, автопрокат.
Понравилась статья? Оцените ее нажав "мне интересно":
или напишите комментарий: