Нашему воображаемому маркетологу в этом поможет статистика. И точность статистики прямо пропорциональна количеству обработанных статистических данных. В этом случае «обобщенный образ» становится вполне себе живым клиентом, которому необходим прокат автомобилей здесь и сейчас.
В СССР в 60-х годах прошлого века стать потребителем услуги арендованного автотранспорта мог любой желающий. Однако, через несколько лет услуга «приказала долго жить». Причины просты и даже банальны: нехватка запчастей, угон автомобилей, замена новых деталей на старые перед возвратом машины.
В середине 90-х годов ХХ века в Москве вновь появились предложения об аренде машин. Большинство фирм не выдержало конкуренции. Актуальность услуги была невысокой. Основная клиентская база – приезжие отечественные и иностранные бизнесмены. Долгое время сдача автомобилей напрокат считалась «VIPуслугой». Тем не менее, с 2000-х годов данный вид бизнеса стал весьма прибыльным и востребованным для потребителей. К этому времени и сложился «обобщенный образ» типичного клиента: мужчина 30-ти лет, женат, с образованием, с детьми или без таковых, с доходом от $15 тыс. в год на каждого их членов семьи.
Услуга аренды автомобилей достаточно молодая и не всем доступная. Достаточно сказать, что стоимость аренды в сутки даже автомобиля эконом класса составит от 1 000 рублей. Позволить себе воспользоваться данной услугой может далеко не каждый, чаще всего это мужчина старше 21 года при наличии определенного капитала. Классическая ситуация, когда желания не всегда совпадают с возможностями.
Другое дело в США. Там и услуга давно существует, и статистики достаточно для составления «обобщенного образа». Еще со времен народного автомобиля «Форд-Т» конструкции Генри Форда первые компании стали предлагать свои услуги по аренде машин. Разница в стоимости аренды между конной повозкой и автомобилем небольшая, и предприимчивые американцы сразу просчитали свою выгоду от подобной услуги.
Самым успешным в этой сфере рынка оказался Джону Дэниэл Херц, благодаря применению нескольких новшеств. Первое. В счет покупки нового автомобиля Херц предлагал покупателю засчитать стоимость своего старого авто. Второе. Доступность услуги такси каждому, а не только состоятельному человеку. Третье. Покраска машин в желтый цвет. Наиболее значимый маркетинговый ход. В начале ХХ века такие автомобили с необычным цветом выделялись из общей серой массы и привлекали к себе внимание.
Таким образом, пока в США рынок аренды автомобилей развивался стремительными темпами, в СССР пока только обсуждали его уникальность. Поэтому и «обобщенный образ» потребителя в Соединенных Штатах сложился намного раньше, чем в России. Это женщина или мужчина в возрасте 25-54 лет, с детьми, замужем или женат, без высшего образования, с доходом от 15 тыс. долларов в год на каждого из членов семьи. Примерно с 2007 года в России сложился аналогичный с американским тип возможного клиента компаний, сдающих автомобили напрокат.
Примерно с этого же времени сама услуга в нашей стране начала набирать популярность. Клиенты быстро оценили следующие преимущества: автомобиль всегда исправен, не нужно заботиться о страховке, техосмотре, ремонте, замене шин на зимние или летние. Да и арендованный автомобиль порой обходится куда дешевле собственного.
Со временем популярность услуги вырастет, да и цены, возможно, станут более доступными для большинства наших граждан вследствие конкуренции. А это уже прямой путь к удовлетворению потребностей клиента.
Мы надеемся, что информация оказалась вам полезной и за автомобилем вы обратитесь именно к нам. Мы, в свою очередь, обещаем обеспечивать вас максимально качественными автомобиля любых марок и моделей.
Если вы хотите написать свое мнение о статье, мы будем рады его прочитать ниже: