
Мысль о разработке экологичных машин появилась не сегодня. Использование простых, общеизвестных автомобилей плохо влияет на окружающую среду, однако, несмотря на это, никто не торопится от них отказываться — это привычно, практично и удобно. И сама мысль о взаимосвязи использования авто и состояния атмосферы отходит на второй план.
Создание экологичной машины в сегодняшних реалиях требует много вложений. Но существующие наработки показывают, что ученые движутся в правильном направлении. Однако актуальность вопроса о стоимости экологически чистых машин продолжает занимать умы. Почему же она столь высока, что уже на этапе анализа цен шансы на выбор в пользу такого авто снижаются практически до нуля?
В самом начале ученые-экологи основной своей целью обозначили работу с автопромом, улучшение состояния окружающей среды через снижение воздействия от работы миллионов машин. Это всего лишь часть общего плана, но эта часть — одна из основных. Планировалось, что к энтузиазму создателей экологичных автомобилей присоединяться и конструкторы простых машин, но, к сожалению, этого не произошло.
Индустрия автомобилестроения демонстрирует бурный рост с конца восьмидесятых годов. Новые внедряемые идеи позволяют машинам становиться более комфортными в использовании и быстрыми. В то же самое время экоавтомобиль на этом поле проигрывает и в качестве преимущества может предъявить только нетоксичный выброс из выхлопной трубы. Предельный уровень обеспечиваемого удобства практически достигнут.
Обычный автомобиль оборудован кондиционером, прикуривателем, да много еще чем нужным и полезным. В существовании экоавтомобиля просто не видят нужды. Автопром — это четко выстроенный бизнес, в котором все разработки должны окупать себя, а не служить единицам энтузиастов, которые приобретают подобные машины чаще всего в качестве экспонатов собственных коллекций.
В создании таких автомобилей применялись наиболее дорогие материалы, такие как золото, платина, редкие металлы, кислоты и растворы. Это сделало машины одноразовыми, а перспективу их ремонта практически невозможной — с таким эксклюзивом может работать не всякий мастер и отнюдь не в любом автосервисе плюс своевременное наличие запчастей под очень большим вопросом — настолько они редкие. Запчасть из платины или иного редкого металла, или может быть дефицитный воздушный фильтр придется вести под заказ из-за границы. Настолько сложный процесс починки ставит использование авто в рамки одноразового — проще купить новый, чем затевать ремонт.
Ученые очень рассчитывают на то, что это явление временное, но пока стоимость экоавтомобилей и их составляющих не будет сравнима с ценой обычной машины — никто не хочет рисковать и платить высокую цену дважды — при покупке и при сервисном обслуживании. Никто не знает какими темпами будут продолжаться исследования и разработки экологически чистых машин и сколько они в конце концов будут стоить. Но имея привычный и достаточный уровень комфорта в обычном автомобиле потребитель не видит необходимости в экомашине и не проголосует за нее своими деньгами.
Разделяем надежды ученых и надеемся на прогресс в разработке экологически чистых автомобилей, ведь достаточно всего лишь половине водителей сменить свою машину на экологически чистую и состояние атмосферы земли сразу улучшиться.
Статья написана редактором компании АВТОДАР в Сочи. Наши услуги: прокат автомобилей в Ростове, аренда автомобилей в Краснодаре, взять авто в аренду.
Понравилась статья? Оцените ее нажав "мне интересно":
или напишите комментарий: