
Каждый год число погибших и пострадавших в ДТП только растет, и это говорит о том, что предпринимаемые попытки сделать дороги в России безопаснее крайне неэффективны.
Комплекс мероприятий, направленных на снижение количества жертв автоаварий должен быть радикально пересмотрен и отрегулирован в самое ближайшее время. В противном случае, видимых положительных результатов добиться не удастся.
К сожалению, зачастую решения, принимаемые органами правительства относительно тех или иных крупных шоссе и автомагистралей, не поддаются логическому объяснению. Борясь с одной проблемой, нередко наши законотворцы создают другую, гораздо более серьезную.
Так, ни для кого не секрет, что столица нашей Родины, как и многие другие крупные города буквально тонет в пробках и заторах. Но если взять - прокат авто в Ростове, то будет скорее всего без пробок. Современные широкополосные шоссе и магистрали не всегда помогают решить вопрос. Одним из методов борьбы с заторами становится выделение реверсивных полос движения. Но в случае со скоростными дорогами реверс, установленный в ущерб тем же отбойникам, может привести к очень трагическим последствиям.
Одна из первых причин возникновения крупных ДТП выезд на «встречку», и единственным верным и эффективным решением для ее устранения становится возведение физических преград между встречными потоками, а это значит, что крупные дороги с высокой пропускной способностью и скоростью движения должны быть оборудованы отбойниками.
Аварии становятся следствием еще одной «беды» российских дорог – неграмотная установка знаков на месте проведения ремонтных работ. Сегодня правила гласят о том, что предупреждающие знаки должны устанавливаться максимум за 150-300метров до преграды в ненаселенном пункте и 50-100 внутри них. В зависимости от особенностей рельефа местности и сложившейся дорожной и погодной обстановки, не всегда такое информирование является эффективным. Выход: установка искусственных препятствий загодя до места проведения ремонта, которые будут вынуждать водителя снизить скорость, а также нанесение временной дорожной разметки. Все эти меры давно применяются у дорожников в Европе и используются как дополнительные способы привлечения внимания водителя.
Не радует статистика и числом ДТП с участием пешеходов (тут полная версия http://rostov.avtodar.ru) : несмотря на введенные повсеместно светоотражающие знаки, искусственные препятствия, предупреждающие знаки и прочее, ежегодно число жертв в таких ДТП не снижается. Отчасти, расставленные повсюду знаки предупреждения дают обратный эффект, притупляя внимание водителя, ежедневно проезжающего одним и тем же путем и сглаживая так называемое «чувство опасности».
Нередки случаи, когда трагический финал настигает участников движения в темное время суток, и причиной этого становится плохо освещенное дорожное полотно – водитель просто не успевает заметить пешехода и вовремя остановиться. Значит, необходимо позаботится о наличии освещения на дорогах, а также об установке «островков безопасности» для людей, особенно если речь идет о проезжей части, имеющей несколько полос движения.
Отдельное слово стоит сказать о разметке на дорогах. Зачастую, ее эффективность и значимость приуменьшается незаслуженно и очень зря. Нанесение разметки должно производиться круглогодично. Мало того, на особо сложных участках дорожного полотна, например на протяженных монотонных отрезках, целесообразно нанесение шумовых полос. Там, где движение осложнено сложным рельефом и крутыми поворотами можно использовать светящуюся разметку, помогающую сориентироваться в темное время суток.
Придомовая территория - место, где в ДТП чаще всего страдают дети. Как часто слишком самоуверенные в себе «шумахеры» пролетают по двору, существенно превышая дозволенные 20км/ч! Бороться с ними при помощи лежачих полицейских не всегда действенно – для больших машин, типа джипов и внедорожников такие преграды, как говориться, «что слону дробина», а для «мелких» легковушек – дополнительный удар по подвеске при любой скорости. Одним из способов решения вопроса становятся более широкие искусственные неровности, чтобы преодолеть которые даже водителю "Хаммера" придется притормозить, а также создание искусственных поворотов.
Все перечисленные меры, направленные на обеспечение безопасности движения и уменьшения числа ДТП стоят относительно недорого и не требуют глобальных перестроений дорожного полотна, а, следовательно, могут быть реализованы в любой части нашей необъятной Родины.
Статья написана редактором компании АВТОДАР в Ейске. Наши услуги: прокат автомобилей, автопрокат.
Понравилась статья? Оцените ее нажав "мне интересно":
или напишите комментарий: