Отличия старого и нового автопроката
Пользовавшиеся услугой автопроката много лет назад россияне, сделавшие многолетнюю "паузу" в использовании удобного прокатного сервиса по различным причинам, сегодня испытывают определенные трудности в попытках арендовать автомобиль в курортной зоне на время запланированного семьей отпуска. В первую очередь потому, что всего 12-15 лет назад взять автомобиль в аренду жители России могли преимущественно за рубежом, то есть во время своего международного отдыха в странах Европы или на Ближнем Востоке. То незначительное количество компаний, предоставлявших автомобили в аренду в РФ в тот период, имело очень ограниченное число клиентов, чему явились причиной множество факторов. Какие из них остались актуальными и по сей день, а что кардинально изменилось в сфере автопроката, попробуем рассмотреть в рамках этого небольшого обзорного материала, помогающего современным российским путешественникам по-настоящему оценить произошедшие изменения и узнать об извлекаемых сегодня преимуществах.
Автопарк
Первое, на что обращает внимание сегодняшний турист в сравнении с предшественниками, - это размер, а главное состав Автопарка среднестатистической прокатной компании. Если раньше доступные для проката машины можно было пересчитать по пальцам обеих рук, то сегодня на подсчет представленного в парке авто "ассортимента" потребуются гораздо больше времени и свободных для загибания конечностей сразу нескольких человек. В среднем в парке современной Службы автопроката у южных границ РФ имеется до 50-100 автомашин, что давно стало нормой в условиях стремительного увеличения спроса на внутрироссийский туризм. Такие размеры Автопарков обусловлены еще и серьезно ужесточившейся со "стародавних" времен конкуренцией, когда в одном курортном городе услугу аренды машин предоставляет сразу несколько, а то и десяток-другой различных компаний-прокатчиков.
Еще одно серьезное отличие от "автопроката прошлого" - подразделение присутствующих в транспортном парке автомашин на несколько удобных для выбора категорий. Вот они:
- Эконом-класс;
- Средний класс;
- Премиум или Бизнес-класс.
Разделение доступных для проката моделей очевидно - выезжающие на отдых россияне имеют очень разные по размерам бюджеты, которые они способны потратить в период проводимого на юге отпуска. Если модели премиальных категорий по карману немногим отдыхающим, старающимся получить наибольший комфорт за имеющиеся в кошельке деньги, то недорогие и очень бюджетные автомобили арендовать для отдыха в состоянии намного больше путешественников.
Отсюда можно сделать вполне объективный вывод - бюджетные авто для аренды на юге сегодня являются самым востребованным и доступным для отдыхающих всех категорий классом машин. Затраты на эксплуатацию автомашин Эконом-класса находятся в пределах 800-1300 рублей за каждые сутки использования. За эти деньги путешественники получают оснащенное минимальным набором всего необходимого в поездке оборудования транспортное средство, на котором удастся отправиться в автомобильный тур по достопримечательностям курортной зоны в составе всей семьи или компании лучших друзей.
Чуть дороже обойдется прокат автомобиля Среднего класса - за сумму от 1200 до 2500-3000 рублей удастся получить очень комфортабельное и имеющее целый набор повышающего комфорт во время езды оснащения авто. Система кондиционирования, повышенное удобство для задних пассажиров, регулируемые сиденья и вместительный багажник - маленькая часть приобретаемых Арендаторами таких а/м плюсов.
Услуги
По сравнению с прошлым многократно выросло и количество предоставляемых клиентам прокатных Сервисов услуг, включая дополнительные опции и арендуемое в дополнение к базовому комплекту оборудование. Сегодня туристы при оформлении в прокат авто смогут дополнительно заказать:
- трансфер до аэропорта и ж/д вокзала;
- подачу а/м к гостинице;
- дополнительную страховку (расширяющую перечень страховых случаев для заключенного с Прокатчиком договора);
- оборудование (автомобильный навигатор со "свежими" картами региона, детский бустер для маленьких членов семьи и радар-детектор).
В некоторых случаях удастся арендовать и оборудование для организации загородного отдыха, например:
- палатки;
- спальные мешки;
- велосипеды;
- сноуборды;
- снегоходы и т.д.
Цены
Еще один фактор, серьезно изменивший и весь прокатный сегмент, и непосредственно ситуацию в ней - это ценовая политика. Расценки на прокат машин серьезно снизились, достигнув психологической отметки "чрезвычайной доступности", когда воспользоваться предоставляемым на условиях проката транспортом может каждый второй прибывший на курорт теплой зимой или знойным летом "отпускник".
Примерно так сейчас выглядит очень перспективный с точки зрения развития внутреннего туризма в России потребительский сегмент, способный обеспечить приехавших хорошо отдохнуть на солнечных пляжах российского юга туристов удобным и вместительным автомобилем на условиях аренды.