
Впереди долгая суровая зима и водителям давно пора было позаботиться о смене колес на любимых авто. Как обстоят дела с использованием зимних и всесезонных шин в нашей стране ни для кого не секрет – без них в северных регионах на улице делать нечего, а вот какие требования существуют к зимней резине в европейских государствах– попробуем разобраться подробнее.
В некоторых странах, таких как Албания, Андорра, Греция и Ирландия нет как таковых законов регламентирующих использование сезонных покрышек – менять или не менять решает сам водитель. В других, напротив, четко прописаны требования о смене резины с летней на зимнюю. Причем в отличие от нашей страны, где автовладельцы начинают «переобуваться» только когда «рак на горе свистнет», в Европе установлена конкретная дата начала использования зимних колес. Так, в Австрии установлен «зимний» сезон с 1 ноября по 15 апреля, а в отдельных случаях помимо самой резины требуется использование цепей. За неисполнение предписаний законодательства автовладельцу придется заплатить очень существенный штраф, поэтому не забудьте своевременно "переобуться", если Вы собираетесь пересечь границу Австрии. Вообще, что касается австрийского законодательства в части использования зимних шин, то тут даны четкие определения, какие стандарты считаются летними, а какие подойдут на холодный сезон. Существуют даже специальные дорожные знаки, указывающие на необходимость надеть цепи.
Аналогичные предписания есть в законодательстве Боснии и Герцеговины. Правда, тут не допускается использование шипованных колес.
Вообще касаемо шипов у европейских законодателей довольно противоречивое мнение – одни ревностно выступают против, например, с ними категорически запрещено ездить в Хорватии, Словении и Словакии, Португалии и Польше. Другие, такие как Франция, наоборот, предписывают автовладельцам на уровне официальных актов и законов оборудовать авто именно шипованными колесами и даже четко оговаривают периоды их применения. Третьи – предлагают менять резину при пересечении различных участков дорожного покрытия - в случае необходимости ехать на шипах, в других – не использовать их вовсе. Интересное предписание на этот счет имеется в Великобритании, где допускается использовать шипы, но только если дорожное полотно от этого не пострадает. Правда, как наблюдать за исполнением такого предписания, и какое наказание ждет виновника, испортившего дорогу, неизвестно.
Не менее разносторонние точки зрения у стран Евросоюза на вопрос применения цепей. Также, как и в ситуации с шипами – предписания здесь расходятся до совершенно противоположных.
Несмотря на то, что единого мнения о необходимости и возможности применения спец покрышек у стран ЕС нет, постановление с описанием общего понятия «зимняя резина» вышло еще 22года назад. Понятие введено в обиход довольно давно и с течением времени показало свою не совсем корректную состоятельность, поскольку оно касается лишь общих, довольно размытых рекомендаций. Более того мнение Евросоюза о том, какие же покрышки считать зимними расходится с предложениями некоторых автомобильных компаний.
Итак, если Вы собираетесь отправиться в путешествие по Европе в холодное время года, захватите с собой не только дорожный атлас, но и подробный маршрут автозаправок и сервисов, мимо которых Вам придется проезжать, а также сопоставьте требования по транспортному законодательству, применяемые в разных странах. В противном случае, Вам придется переобувать покрышки всякий раз, когда Вы пересекаете границы стран с разными требованиями. Ну, или оплачивать бесконечные штрафы - тут уж кому что удобнее.
Статья написана редактором компании АВТОДАР в Ростове-на-Дону. Наши услуги: аренда автомобилей, лимузин.
Понравилась статья? Оцените ее нажав "мне интересно":
или напишите комментарий: