История автопроката
 
Исторически считается, что пионером начавшим бизнес по прокату авто был Джо Сандерс, американец из Небраски. В начале 20 века (в 1916 году) он оценил пользование своим любимым Фордом-Т и предложил ездить на нем тому, кто заплатит 10 центов за милю. Мифология этого бизнеса говорит, что причиной первой поездки на арендованной машине стало желание местного торговца успеть на свидание — шерше ля фам)). Повод был достойным, вскоре другие тоже оценили практичность и достоинства предложения и бизнес Джо Саундерса расширялся и множился — отделения по прокату авто к 1925 году были уже в 21 штате. К сожалению, время Великой Депрессии поставило точку в деле — крутое падение спроса привело компанию Джо к разорению.

Получше шли дела у другого открывателя проката автомобилей Уолтера Джекобса. Будучи достаточно молодым — в то время ему исполнилось 22 — он также создал фирму по прокату авто, только сделал это в Чикаго. Та же марка — Форд-Т и меньшее количество машин, плюс самостоятельное их обслуживание и ремонт. Итог не заставил себя долго ждать. Через 5 лет, к 1923 году достигнута годовая прибыль компании в 1 000 000 долларов. На пике успеха Уолтер продал дело  Джону Хертцу (John Hertz), главе транспортной компании, сосредоточившись на других проектах. Компания же, как хороший корабль с попутным ветром в парусах продолжила свое плавание по волнам бизнеса под именем  Hertz Driv-Ur-Self System, и делает это и по сей день, оставаясь самой большой фирмой по прокату автомобилей в мире.

Характерным этапом в развитии автопроката было время «сухого закона». Тогда в Америке под запрет попала продажа крепких спиртных напитков и рука об руку с этим шел разгул преступности. Из-за этого, а именно по причине обоснованной необходимости менять машины и большого объема перевозок в принципе внимание на автопрокат обратили криминальные кланы., кроме бутлегерства охватившие и грабежи банков и проституцию. Понятно, что сотрудничество подобного рода не пошло на пользу репутации — ее компаниям-прокатчикам авто удалось восстановить лишь к концу 30-х годов. В этом немало помогли возросшая деловая активность и честные бизнесмены, повысившие спрос. Растущий спрос потянул за собой логичное появление офисов прокатчиков на железнодорожных вокзалах.

Пика своего развития прокат добился в конце второй мировой войны. В это время воодушевленное открывающимися перспективами общество переживало революцию воздушного транспорта за которым закономерно последовал рост туризма и авиаперевозок, как всегда впрочем бывает со смежными отраслями. Это отразилось и на повышении потребности в услугах автопроката. Безусловным лидером того времени была компания Avis, сумевшая и до сей поры удержать первенство, оставаясь второй по значению фирмой автопроката в мире.

Компания Avis Airlines Rent a Car Systems основана в 1946 бывшим военным пилотом Уорреном Ависом (Warren Avis). Он ориентировал спектр услуг, предоставляемых его фирмой только на работу при аэропортах и в этом преуспел. В самом первом пункте было 3 машины, а через 7 лет, 1953 они превратились в сеть отделений в Мескике, Канаде и некоторых европейских странах.
После Второй Мировой, были основаны и другие успешные компании - Budget, Europcar, National, Thrifty, благополучно работающих и поныне. Конкуренция их и еще множества мелких компаний автопроката закономерно привела к стоимостным войнам и падению стоимости услуги. Тогда же известность услуги разлетелась по миру.

В нашей стране, тогда еще в СССР, первые робкие шаги в сторону оказания услуг проката машин попытались сделать в 1960-х годах. Успеха, надо сказать, они не возымели. Камбэк случился в 90-х с развитием предпринимательства и паломничеством иностранных инвесторов и бизнесменов в Россию. Тогда же и крупнейшие мировые игроки рынка автопроката обратили внимание на нашу страну, открыв здесь свои предствительства.

На сегодняшний день огромное количество компаний, мелких и крупных, предоставляют свои услуги  на любой вкус и любое пожелание. Наибольшее число фирм сосредоточено в Санкт-Петребурге и Москве, двух столицах деловой активности России.

Понравилась статья? Оцените ее нажав "мне интересно":



или напишите комментарий: